Неточные совпадения
Все, что он сделает для
истинного счастия своих ближних, никогда не убавит его духовного
богатства, а напротив — чем он более черпает из своей души, тем она становится богаче.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию
истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных
богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Для язычников
богатство — и добро и слава, для
истинных христиан
богатство — и зло и срам.
По-видимому, всему виной граница, которая отделяет нас: как ты не знаешь Моего и не можешь произнести такой пустой вещи, как Мое
истинное Имя, так и Я не знал твоего, Моя земная тень, и лишь теперь с восторгом разбираюсь в твоем огромном
богатстве.
Истинный не социализированный иерархизм связан не с социальным положением, не с социальным происхождением или
богатством, а с различием даров или призваний, с личными качествами.
Ничего не возражал Теркин. Простые, полные задушевности слова лесовода отрезвили его. Ему стало стыдно за себя. Хрящев указал на
истинную причину того, что его возмутило до слез. Он радеет о родных
богатствах… А кому ими пользоваться, хоть чуточку, хоть на свою немудрую потребу?.. Разве не народу?
— Он тебя любит, в этом я уверен, мы обратим его на путь
истинный, если же нет, так пусть покарают его Бог и русские законы. Во всяком случае ты останешься моею дорогой внучкой, наследницей моего
богатства и имени… Какой молодой человек, да еще влюбленный, поколеблется идти для тебя хоть на черта.
— Я испортил себя, когда прикоснулся к
богатству, —
богатство есть тоже напиток, отбивающий память: желая
богатства, нельзя не забыть об
истинном благе.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его
истинном значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни
богатством, ни властью, ни цивилизацией.
Поняв же свое
истинное отношение к народу, состоящее в том, что мы живем им, что бедность его происходит от нашего
богатства и голод его — от нашей сытости, мы не можем начать служить ему иначе, как тем, чтобы перестать делать то, что вредит ему. Если мы точно жалеем лошадь, на которой мы едем, то мы прежде всего слезем с нее и пойдем своими ногами.